Современный бизнес тесно взаимосвязан с развитием инновационных технологий. В частности, в области коммуникации. Поток целевой аудитории, заинтересованной в услугах как молодой, так и давно закрепившейся компании, имеет одно главное свойство – взаимодействие с представителями организации. Раньше для получения помощи по конкретному вопросу приходилось писать на электронную почту, ящик которой и без того завален десятками писем от заказчиков, контрагентов и партнеров. Электронная почта давно изжила себя – люди предпочитают пользоваться социальными сетями, включая мессенджеры.
Стабильное увеличение прибыли бизнеса возможно при постоянном взаимодействии между сотрудниками компании и клиентами, заинтересованными в покупке товара, заказе услуги или выполнении определенной работы. Нанимать собственный штат операторов накладно – для этого требуется отдельное помещение с полной материально-технической базой – компьютерами, фурнитурой, периферией. Решение проблемы – интеграция чат-ботов в официальные аккаунты социальных сетей. Практика их использования активно расширяет масштабы, да и сами социальные сети стараются разделять аккаунты на две категории – личные и корпоративные.
Преимущества использования чат-ботов
Собственный чат-бот – это эффективный маркетинговый инструмент для повышения лояльности целевой аудитории к бренду. Популярность его использования объясняется рядом неоспоримых преимуществ:
Увеличение продаж.
За счет улучшения обратной связи с клиентами увеличивается количество закрытых операций.
Увеличение LTV клиента.
Снижаются затраты на привлечение новой и удержание существующей целевой аудитории. Этот маркетинговый показатель повышается, опять-таки, за счет усовершенствованной схемы взаимосвязи между сторонами.
Повышение лояльности клиентов.
Современный чат-бот – это не банальный код с заскриптованными вопросами и ответами. Это продвинутая система, позволяющая проанализировать суть обращения, отнести его к определенной категории, и уже на основании ключевых слов из обращения отреагировать уточняющим вопросом или исчерпывающим ответом. Заказчик, в свою очередь, получает актуальную, а главное – исчерпывающую информацию.
Снижение рекламных расходов.
В рамках работы с целевой аудиторией происходит автоматизация рекламной кампании. Бот, проанализировав сообщение клиента, отправляет заскриптованный ответ, либо перечень товаров, которые могут заинтересовать заказчика.
Последние статистические данные от независимых социологических групп показывают, что в смартфонах девяти владельцев из десяти установлен хотя бы один мессенджер. Из всей целевой аудитории 60% респондентов сделали выбор в пользу переписки, нежели прямого звонка. Из этого следует, что представленный способ коммуникации является доминирующим, поэтому заслуживает отдельного внимания к себе.
24/7 без перерыва на обед
Кроме того, эффективное привлечение клиентов обеспечивается и за счет работы бота в круглосуточном режиме. Некоторые заказчики, отправив сообщение ночью, могут передумать совершать целевое действие ближе к утру. С чат-ботом развитие такого сценария сводится к минимуму.
Заскриптованный умный сценарий избавит предпринимателя от найма штата операторов, готовых работать в ночную смену. Понятие «перерыв на кофе» боту не известно.
Задействовав практически любой мессенджер маркетинг постепенно начнет приносить еще лучшие результаты. Именно по этой причине чат-боты – лучший вариант для тех, кому нужны как новые клиенты для бизнеса, так и лояльные постоянные заказчики.