Карантин из-за пандемии коронавируса наложил серьезный отпечаток на работу бизнеса. Особенно сильно пострадали владельцы малого и среднего бизнеса. Кризис 2020 года привел к весомым убыткам и даже к банкротству многих компаний, но современные технологии помогают приспособиться к новым условиям.
Владельцам бизнеса следует знать, что мир уже не будет прежним. Многие привычки у людей останутся и после завершения карантина. Выжить в непростое время сможет тот, кто адаптируется к новым условиям и требованиям. Автоматизация бизнес-процессов – это важнейший шаг для развития бизнеса во время кризиса. Эффективным инструментом для решения этой задачи являются чат-боты.
Сейчас многими активно проводится раскрутка бизнеса при помощи чат-ботов в популярных мессенджерах (WhatsApp, Instagram, Facebook, Viber и др.). Общение в привычной для пользователя атмосфере существенно увеличивает шансы на сотрудничество.
Чат-боты способны решать разные задачи:
Коммуникация с клиентами.
Программа может отвечать на большинство стандартных вопросов.
Круглосуточное обслуживание.
Содержать колл-центр, работающий круглосуточно, часто не по карману владельцам малого и среднего бизнеса, но чат-бот может работать без перебоев днем и ночью.
Привлечение клиентов.
Чат-бот помогает "подогреть" и удержать потенциального клиента, презентовать товар, рассказать о специальных предложениях и другими способами заинтересовать в покупке.
Помощь в выборе.
На основании ответов по нескольким вопросам и предыдущим заказам чат-бот проконсультирует и поможет выбрать подходящий товар либо переведет на оператора-консультанта.
Оформление покупки.
Чат-боты подсказывают, как оформить заказ с доставкой, принимают оплату, предоставляют все необходимые данные о покупке.
Автоматизация обработки данных.
Подготовка документов в автоматическом режиме и работа с CRM системами.
Оптимизация рутинных задач.
Обработка однотипных запросов или других задач позволяет освободить сотрудников для реализации творческих идей и решения важных вопросов.
И хотя чат-боты для бизнеса применялись и ранее, в период кризиса их значение сложно переоценить. Они стали надежными помощниками независимо от сферы деятельности.
Неоспоримые преимущества
Применение программных помощников имеет несколько плюсов. Важное преимущество – сокращение расходов бизнеса. При наличии чат-бота уменьшается нагрузка на сотрудников. При необходимости можно сократить штат без потери качества обслуживания. С некоторыми задачами виртуальные помощники справляются даже лучше, например, они могут оперативно предоставлять информацию о товаре. К тому же чат-бот может одновременно вести переписку с несколькими клиентами, то есть заменять нескольких сотрудников. Кроме этого, не придется оплачивать ночные смены работникам, продолжая работать круглосуточно. Чат-бот дает ответы на большинство вопросов пользователя, а поэтому обеспечивает качественно обслуживание, что увеличивает шансы на то, что человек станет постоянным клиентом.
Внедрение чат-ботов не только поможет «остаться на плаву», но и позволит развивать бизнес, привлекая новых клиентов. Благодаря такой автоматизации становится очень удобно работать с клиентской базой. Использование специальных программ позволит автоматизировать воронку продаж, сократить расходы на рекламу и расширить границы деятельности компании.